как бы я не стремился к рациональному общению, это не всегда реализуемо. особенно в конфликтных ситуациях. и если бурлит вторая сторона, то все еще решаемо. но если зол или раздражен я, то практика показала, что на диалоге можно ставить крест. если я успеваю, то ставлю сам во избежание.
в идеале оба собеседника слышат и себя, и другого. но это получается не всегда даже в случае 2-х способных слышать. чаще все же бывает либо оба не слышащих, либо только один. решение вида "избегать подобных диалогов" отличное, но не очень работает, если ты живешь не на необитаемом острове, да еще и по работе общаешься с людьми. а там попадаются как способные идти на продуктивное общение, так и те, кто будет чуть не визжать, что "вы ничего не понимаете!". раньше я просто пытался подавить желание приложить такого человека головой обо что-нибудь. но сколько это можно подавлять? а что, если однажды недоподавить? в общем как-то непрактично. когда я пошел работать туда, где люди вокруг живые, а не просто голос по телефону, стало на удивление проще. спокойнее как-то. я стал реже реагировать злостью на некоторые человеческие проявления /спасибо отдельным сложным личностям из офисов с восьмого/. причем я имею в виду именно внутреннюю злость, а не внешние проявления. немного неудобно, что пока еще не срабатывают автоматом некоторые вопросы и мысли, которые отрубают злость в зачатке. т.е. срабатывают, но не всегда. какие-то факторы вроде холода, физической боли, какого-то дискомфорта при наложении на точку возможного развития злости все же играют свою роль. посмотрю, что можно с этим сделать.